Для того, чтобы кондитерское изделие сохранилось на длительный срок, производители используют гибкую герметичную барьерную упаковку. Она не только позволяет предохранить изделие от неблагоприятных условий, но и применяется для маркировки и привлечения клиентов с помощью цветных изображений на ней.
Главным образом упаковка для кондитерских изделий изготавливается из полимерных пленок с нанесением на них цветной печати. Такими пленками могут быть БОПП-пленки различных видов:
- глянцевая,
- матовая,
- жемчужная,
- белая,
- металлизированная.
Эти пленки применяются в различных сочетаниях друг с другом, а также с другими видами пленок для создания разнообразной по внешнему виду и свойствам групповой и штучной упаковки.
Используют для «кондитерки» и ПЭТ-пленки, которые бывают:
- прозрачными,
- матовыми,
- металлизированными,
- с твист-эффектом.
Первые три применяют в сочетании с БОПП- и ПЭ-пленками для создания высоко-барьерной упаковки. Ламинаты из этих пленок могут быть 2-х и 3-х-слойными. Они подходят как для штучной, так и для групповой упаковки кондитерских изделий, нуждающихся в хорошей защите от внешней среды. ПЭТ с твист-эффектом применяется самостоятельно для «закрутки» штучных кондитерских изделий, в основном конфет.
Полиэтилен (ПЭ) используется обычно в упаковке как 2-ой или 3-ий слой, обеспечивающий будущему пакету хорошую прочность, устойчивость к проколу и герметичные швы.
При изготовлении групповой и штучной упаковки не стоит забывать и про цветовое решение. Ведь правильное сочетание цветов и оттенков способно либо привлечь, либо оставить равнодушными, либо даже оттолкнуть покупателей. С маркетинговой точки зрения правильно подобранная упаковка не только эстетически дополняет зафасованный в неё продукт, но и повышает его узнаваемость.